Замена дальних поездок на автотранспорте на более быстрые и безопасные варианты (поезд, самолет).
Камера заднего вида поможет при плохой видимости в слепых зонах позади автомобиля.
Автоматические с датчиком движения или обычные механические барьеры для пешеходов помогут оградить их от необдуманного выхода на путь движения техники.
При разгрузке транспорта- хотя бы оно из колес должно быть полностью заблокировано при помощи противооткатных башмаков. А если прицеп разгружается без кабины, то должен быть установлен специальный домкрат-стойка.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) -Предназначена для предотвращения потери сцепления с дорогой и блокировки колес путем увеличения и ослабления тормозного давления на отдельных колесах. Повышает устойчивость и управляемость автомобиля при экстренном торможении.
Система курсовой устойчивости- Также известная как электронная программа стабилизации (ESP), эта технология автоматически реагирует при обнаружении потери сцепления с дорогой или управляемости, предотвращая занос и предотвращая съезд автомобиля с дороги. Для этого он отслеживает данные, поступающие от датчиков скорости вращения колес, скорости рыскания, угла поворота руля, бокового ускорения. Эта информация анализируется 25 раз в секунду. Блок управления может автоматически снизить мощность или включить отдельные тормоза для сохранения устойчивости. Исследование, проведенное в Великобритании, показало, что система ESC может снизить вероятность столкновения на 25%.
Система обнаружения слепых зон (BSD) -Датчики активно отслеживают слепые зоны сзади и по бокам автомобиля в поисках транспортных средств или других объектов, которые могут привести к столкновению. При обнаружении угрозы водитель получает визуальное или звуковое предупреждение. Некоторые системы также оснащены камерой.
Система контроля давления в шинах (TPMS) -Эта система контролирует давление в шинах транспортных средств, предоставляя информацию в режиме реального времени с помощью датчика, цифрового дисплея или световой сигнализации о давлении. Существует два типа TPMS: прямой и непрямой. Система TPMS прямого действия использует манометры для непосредственного определения фактического давления воздуха в шинах. Затем эта информация передается на бортовой компьютер. Системы косвенного действия используют датчики скорости вращения колес ABS и выявляют проблему с давлением, когда одна или несколько шин вращаются быстрее, чем остальные.
Адаптивный круиз контроль - это автономная технология, которая отслеживает другие транспортные средства и препятствия на дороге и соответствующим образом регулирует скорость автомобиля для поддержания безопасной дистанции. Автомобили с этой технологией оснащены лазерной или радарной системой сканирования, которая изучает дорогу впереди. Водители могут легко активировать эту технологию и настроить свои предпочтения с помощью кнопок управления. Обычный круиз-контроль позволяет водителю поддерживать постоянную скорость, не нажимая постоянно на педаль, и не может выполнять интеллектуальные настройки в зависимости от окружения автомобиля.
Система предупреждения о сходе с полосы движения- это устройство оснащено камерой, которая распознает разметку на дорогах, чтобы указать, на какой полосе находится транспортное средство. Если устройства определяют, что автомобиль съезжает с полосы движения, включается визуальное или звуковое предупреждение, а также вибрация руля. Это помогает вовремя среагировать, если водитель отвлекся и потерял бдительность или уснул за рулем.
Подушки безопасности - представляют собой надувное устройство, которое быстро расширяется при ударе, защищая пассажиров передних сидений автомобиля. Они служат в качестве защитной подушки, предохраняющей их от ударов о приборную панель, рулевое колесо или другие компоненты.
GPS трекеры- помогают определить, где находится автомобиль и с какой скоростью он движется. Может быть полезно в случае отсутствия связи или аварии для более точного мониторинга и передачи данных аварийным службам.
Ограждение зоны проведения работ, предотвратит вход лиц, которые не задействованы в работе, в опасную зону.
Электронное ограничение максимальной скорости техники до 10 км/ч предотвратит тягу работников погонять и сделать работу побыстрее.
Сигнал заднего хода на грузовом и коммерческом транспорте помогут окружающим обратить внимание работающую технику.
Регулярное техническое обслуживание поддерживает транспорт в хорошем состоянии и предупреждает поломки. Своевременный ремонт помогает избегать отказа систем во время эксплуатации.
Вспомогательные средства для перемещения тяжелых аккумуляторных батарей и газовых баллонов.
Разместите огнетушитель на технике- это поможет быстро среагировать в случае возгорания.
Ремень безопасности защитит при опрокидывании или дтп.
Ежесменная проверка транспорта перед использованием по чек-листу или выпуск на линию после осмотра ответственным механиком (в случае перевозки грузов или пассажиров) на предмет повреждений, протечек, работоспособности основных систем безопасности (тормоз, ручник, сигнал, свет, дворники и омывающая жидкость, уровень масла, шины и пр.)
Составление маршрутов с учетом времени в пути, с учетом достаточного времени для отдыха и сна, зон повышенного риска, графика работы.
Учитывайте прогноз погоды, сезон, время суток.
Ограничение скорости движения транспорта на территории организации.
Соблюдение грузоподъемности (согласно ПТС) и взвешивание груза для понимания и соблюдения нагрузки.
Знание и соблюдение ПДД, скоростного режима, безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля.
Ограничить число лиц, имеющих доступ к транспорту.
Регулярный мониторинг в рабочей зоне на предмет соответствия ПДК выхлопных газов и вибрации.
Периодические медосмотры помогут отслеживать воздействие и развитие профзаболеваний, однако, стоит еще раз отметить, что в случае с асбестом это может занять годы.
Обучение работников и наличие прав установленного образца.
Ботинки защитят ноги от травм при падении груза или ударов ногами.
Очки (при зарядке аккумуляторных батарей)